+7 (812) 275 3654; +7 (812) 242 7670 info@tst.com.ru

ТИТАН - Стройтехнологии

|РЕШЕНИЯ|

 

Технология и материалы для стабилизации грунтов

1. Укреплением грунтов следует называть качественное изменение первоначальных свойств естественных или искусственных грунтов различного состава и генезиса и преобразование их в монолитный, прочный и морозоустойчивый конструктивный слой дорожной или аэродромной одежды
2. Такое изменение достигается путем внесения в грунт оптимальных добавок вяжущих материалов и других веществ и последовательного выполнения установленных технологических операций с использованием грунтосмесительных и других машин
3. Данная технология применяется с начала 80-х на территории Северной, а затем и Южной Америки, впоследствии стабилизация грунтов получила распространением и в европейских странах. Имеется практический опыт применения данной технологии в СССР
4. Стабилизация грунта – наиболее выгодный и оперативный способ строительства грунтовых дорог, предназначенных для транспортного соединения населенных пунктов или прокладки грунтовых дорог внутри поселений в случаях, когда строительство полноценных асфальтовых магистралей с высокой несущей способностью является экономически и инфраструктурно неэффективным
5. Стабилизация дорог является так же экономически и технологически оправданной основой для последующего асфальтирования, что применяется, в основном, при строительстве улиц и асфальтовых дорог внутри населенных пунктов
6. Методы укрепления грунтов, сочетающие внесение добавок двух вяжущих материалов разного состава и свойств или одного вяжущего и поверхностно-активного и активного веществ получили название комплексных методов
7. Комплексно укрепленные грунты имеют высокие прочность и морозостойкость и применяются в различных конструктивных слоях дорожных и аэродромных одежд в любых природно-климатических условиях

 

1. Суть технологии заключается в введении в грунт добавок для улучшения его механических свойств. Грунт тщательно измельчается и смешивается с соответствующими связующими материалами с последующим уплотнением. Ключевые задачи решаются на этапе проектирования дороги и расчета оптимальной смеси вяжущих компонентов.
2. В зависимости от условий и характеристик грунта, применяется или «Rheostab H» (сухой порошковый материал на основе механо-активированных органо-минеральных вяжущих) или «Rheostab L» (жидкий материал на основе ПАВ и полимер-органики).

Плюсы технологии

Препятствует попаданию воды к основанию дорожной одежды

1. Устойчивость к эрозии
2. Устойчивость к размокани
3. Морозостойкость, исключение морозного пучения

Достигает более высокий модуль упругости, повышает сдвигоустойчивость и ровность, снижает пластичность

1. Позволяет снизить толщину асфальтобетона до 50%.
2. Исключает просадку
3. Исключает «колееобразование»
4. Исключает появление «копирующихся» трещин в асфальтобетонных покрытиях

Для строительства используется грунт, находящийся в месте пролегания будущей дороги

1. Уменьшает количество применяемых материалов
2. Экономия на транспортировке материалов

Говоря о самом процессе строительства можно уверенно выделить плюс технологии укрепления грунтов – процесс строительства очень быстрый, понятный и простой. Не вдаваясь в детали, по сути, для того чтобы построить основание дорожной одежды нам необходимо существующий грунт, перемешать с цементом и специальными добавками увлажнив его (при необходимости) до оптимальной влажности. Затем полученную смесь следует спрофилировать и уплотнить слой до требуемой плотности.

Сравнение дорог, построенных с применением технологии стабилизации грунта и «классическим» методом

Дорога «Классическая»  Дорога «Rheostab»

Блок схема преимуществ технологии стабилизации грунтов

При тех же параметрах закладываемых в проект требований к дорожному покрытию и его несущей способности – очевидна разность в объемах перемещаемых материалов. Что особенно становится актуальным при удаленных от источников сырья объектов.

RheoStab – гарантия основательности

Технология укрепления в дорожном строительстве применима не только при работе с грунтами при устройстве основания, но и в ремонте существующих дорог, построенных по традиционной технологии (технология холодной регенерации).

Традиционно при капитальном ремонте дорожного покрытия используется следующая технология: фрезерование существующего дефектного слоя асфальта с вывозом полученной асфальтной крошки и новых слоёв асфальтобетона. Такая технология ремонта очень популярна во всех регионах страны, хотя является очень затратной. Стоимость реконструкции по данной технологии уже сравнима со стоимостью строительства новых дорог. Кроме того, данная технология представляет собой лишь временное средство решения проблемы, так как не укрепляет дорожное основание. А как известно, дефекты на асфальте (трещины, колеи, ямы) лишь последствия деформации и разрушения именно дорожного основания.

При технологии холодной регенерации возможно в качестве основного строительного материала использовать асфальтную крошку, полученную из существующего асфальтового покрытия. Учитывая всё вышесказанное можно выделить основные преимущества применение технологий укрепления грунтов и холодной регенерации. Сокращение затрат на строительство новых и восстановление старых дорог от 20% до 70%. Себестоимость м2 в 1,5 – 2 раза дешевле!

 

1. Сокращение затрат на строительство новых и восстановление старых дорог от 20% до 50%. Себестоимость м2 в 1,5 раза дешевле! 2. Увеличение производительности до 1 км дороги в день. 3. Отсутствие ограничений в выборе основного строительного материала. 4. Сокращение затрат на обслуживание дороги. 5. Строительство прочных износостойких дорог. 6. Увеличение гарантийного срока эксплуатации дороги. 7. Экологичность.

Решения для задач любой сложности!