Пример объекта с применением RheoStab H 01
1. Заказчик: ООО «Аэродром Трансстрой» (Группа компаний «Трансстрой»)
2. Строительство основания ИВПП-1 на объекте: «Реконструкция учебного центра морской авиации с наземным испытательным и учебно-тренировочным комплексом корабельной авиации в г. Ейск, Краснодарского края»
3. Подрядчик – ООО «Спецстройинжиниринг»
Материалы и технологии для бетона и ухода за ним – Аэродромы
Компанией были разработаны оптимальные технологические карты с применением специальных пластификаторов, которые обеспечили качественные характеристики бетонной смеси. Также нашими специалистами осуществлялся весь комплекс мероприятий по инженерному сопровождению работ по бетонированию, включая входной контроль, пооперационный контроль, контроль укладки бетонной смеси.
Одним из эффективных способов ухода за свежеуложенным бетоном является использование пленкообразующих материалов, которое позволяет исключить необходимость орошения поверхности свежего бетона водой и покрытия его полиэтиленовой пленкой.
Основные преимущества стабилизаторов
1. Увеличение плотности грунта
2. Увеличение прочности
3. Увеличение водонепроницаемости
4. Увеличение морозостойкости
5. Снижение пучинистости
Расчетное обоснование преимущества технологии
Расчет по допустимому упругому прогибу выполнен по МОДН 2-2001 “Проектирование нежестких дорожных одежд”.
Расчет выполнен послойно, начиная с подстилающего грунта по номограмме рис.3.1 МОДН 2-2001:
Таким образом, предлагаемая конструкция дорожной одежды по общему модулю упругости не уступает проектной конструкции дорожной одежды, характеризуясь нижеотмеченными преимуществами:
1. Преимущество предлагаемой конструкции (в сравнении с основанием из дискретных материалов, к каковым относится щебень) состоит в том, что укрепленный грунт не пропускает воду с поверхности покрытия к грунту земляного полотна, тем самым снижая вероятность его набухания и морозного пучения.
2. Основания из укрепленных грунтов (в сравнении с основаниями из дискретных материалов) характеризуются более высокой сдвигоустойчивостью и ровностью и во время эксплуатации не подвергаются колееобразованию и сдвигу.
3. Введение в укрепленный грунт модификатора повышает трещиностойкость основания, что гарантирует отсутствие копирующихся трещин в асфальтобетонных покрытиях.
4. Более высокий модуль упругости укрепленных грунтов в сравнении со щебнем позволяет снизить толщину дорожной одежды.
Традиционная конструкция дорожной одежды:
1. Ен/Ев =Егр/Еп = 37.4/120 = 0.31, по приложению табл.1 МОДН: Р=0.6МПа, Д=37см, hв /Д = hп/Д =30/37=0.81, по номограмме 3.1 МОДН находим Еобщ/Ев=Еобщ.п/Еп=0.57, Еобщ.п=0.57х120=68.4 МПа.
2. Ен/Ев=Еобщ.щ/Ещ=68.4/240=0.29, hв/Д= hщ/Д=15/37=0.40, Еобщ/Ев=Еобщ.щ./Ещ=0.41, Ещ=0.41х240=98МПа
3. Ен/Ев = Еобщ.щ/Еа/б =98/2000=0.05, hа/б/Д=6/37=0.16, Еобщ.а/б /Еа/б=0.07, Еобщ.а/б =0.07х2000=140 МПа.
4. Ен/Ев = 140/3200 = 0.043, hа/б/Д=5/37=0.14, Еобщ.а/б /Еа/б =0.062, Еобщ. =0.062х3200=198 МПа.
Альтернативная конструкция дорожной одежды:
1. Ен/Ев =Егр/Еп = 37.4/120 = 0.31, по приложению табл.1 МОДН:
Р=0.6МПа, Д=37см, hв /Д = hп/Д =20/37=0.54, по номограмме 3.1 МОДН находим Еобщ/Ев=Еобщ.п/Еп=0.48, Еобщ.п=0.48х120=57.6 МПа.
2. Ен/Ев=Еобщ.у.г/Еу.г=57.6/600=0.096, hв/Д = hу.г./Д=10/37=0.27, Еобщ/Ев=Еобщ.у.г./Еу.г=0.41, Еу.г.=0.28х600=168МПа.
3. Ен/Ев = Еобщ.у.г/Еа/б =168/3200=0.053, hа/б/Д=5/37=0.14, Еобщ. /Еа/б=0.064, Еобщ. =0.064х3200=205 МПа.